Что меня натолкнуло на эту статейку? Засилие безграмотных, раздражающих, тупых и попросту неудачных историй от молодых авторов, которых хлебом не корми, а дай сказать о себе нашему уютненькому ffatal'у. Я понимаю, что многие попросту не захотят слушать данные советы, но я настоятельно рекомендую хотя бы пробежать глазами этот текст. Поверь, так будет лучше для тебя. Если только ты не мазохист, любящий публичные унижения. Наш контингент суров и часто не прощает ошибок. Так что прочти это.
Во первых строках необходимо отметить, что в этой статье мы ведем разговор о вымышленных историях - тех, которых никогда не происходило. Если тебе известны случаи, имевшие дело в реальности или откуда-то услышанные, - прекрасно, потому что в таком случае ты не творец, а рерайтер. Пересказчик. В любом случае, этот текст, надеюсь, сможет оказаться тебе полезен.
Статья будет писана удобным мне языком, so deal with it.
Итак, читатель, ты залез на ffatal, Мракопедию, крипер.ру, в нашу группу, - куда угодно, зачитался историями и подумал: "А чем я хуже? Запилю-ка я криогенную байку". Отлично! Желание есть, свободное время есть, вдохновение, авось, тоже нагрянет. Пора за дело! - скажешь ты.
Не-а.
Для начала стоит сделать глубокий вдох и задуматься. Серьезно, сядь и спроси себя: что нового ты можешь сказать в этом достаточно древнем жанре фольклора? Поверь, ситуаций и героев, фигурирующих в наличествующей на данный момент крипоте, гораздо больше, чем ты думаешь. Поэтому советую: врубайся в тему. Изучи ее. Знай ее профессионально, не на уровне "призрака из шкафа". Банальщина уныла, в лучшем случае она вызовет тоску, в худшем - раздражение за напрасно потраченное время. То есть, нужна Идея. Задумка. Новое слово в жанре. Но! Откуда его взять? И вот этот вопрос упирается в самый важный совет для любого писателя - маленького и большого, важного и не очень. Совет прост как две копейки, ты уже и сам догадался, верно? Нужно читать. Читать много, очень много. Все подряд. Глотать книжки, статьи, те же крипи как горячие пирожки. Чем больше ты прочел, тем больше ты знаешь. Чем больше ты знаешь, тем мощнее твоя фантазия. Без воображения в сочинительстве никуда, без багажа прочитанного ты не сможешь ничего. Не обижайся, читатель, но это на самом деле так. Так что мой тебе совет - читай побольше. Это очень интересно. Это заставляет думать. Задавать вопросы. Находить ответы. Обрастать знаниями. А знания - сила.
Не знаешь, что читать - читай классику. Не хочешь читать диккенсов и достоевских - читай классику хорроров. Соль в том, что признанная классика стала оной не просто так - она вкусно написана. У нее живой образный язык. Ее приятно читать. Сам того не замечая, ты нахватаешься оттуда оборотов, словечек, сравнений. Чем больше твой послужной список, тем шире твои возможности, твой словарь, арсенал средств художественной выразительности. Даже олдскул-крипоту в стиле "сап, паранормач, щас поведаю кулстори" нужно уметь писать. А чтобы уметь, нужно перелопатить ее вдоль и поперек. Так что, будущий автор, дел у тебя не просто много, а целая гора.
Итак, ты достаточно знаешь, у тебя возникла свежая идея и ты готов написать свою историю, которая позволит читателям возводить кирпичные дворцы в промышленных масштабах. Позволь дать тебе пару советов.
Итак:
1. Сразу определись со стилем написания, в каком ключе ты расскажешь свою кулстори, будь то рассказ от первого лица, дневник, репортаж, переписка. Придерживайся его.
2. Предпочтительна осведомленность в теме, которую ты избрал для рассказа, иначе набегут знающие люди и закидают какашками. То есть, если ты понятия не имеешь о внутренней жизни метрополитена, но решил написать историю от лица путейца, то лучше не берись. Не надо.
3. Сразу определись с сюжетом, выстрой события логично и последовательно, не допускай несостыковок и неточностей.
4. Если в истории присутствует прямая речь , оформи ее аутентично. То есть, вряд ли бомж, собирающий на бухло, обратится к тебе с просьбой подобным образом:
- Дорогой товарищ, осмелюсь предположить, что не слишком обеспокою Вас, изволив попросить поискать в карманах некоторое количество мелочи с целью последующего вручения мне в руки.
Смищно, да? Кстати, не стоит перебарщивать с инвективной лексикой, то тут, то там вставляя "блясукабля", если только к тому не обязывают обстоятельства истории. Представь себе, крипоту могут читать культурные и воспитанные люди, у которых матершина встанет как кость в горле. К этому же вопросу можно отнести интернет-сленг, от которого уже никуда не денешься. Sad but true. Каков словарь, таков и писатель. Ты же не хочешь, чтобы тебя приняли за быдло, не умеющее связать двух слов без помощи животворящего русскаго мата?
5. Избегай избитых оборотов. Никого уже не позабавит, что ты высрал кирпич и построил баню. Экспериментируй. Ищи свежак.
6. Вживись в свою историю. Пусть она будет интересна в первую очередь тебе. Напиши ее так, чтобы тебе самому было интересно ее читать. Прочувствуй героев. Поставь себя на их место. Если герой не похож на тебя, попробуй влезть в его шкуру и реши, как он себя поведет. Работай над достоверностью.
7. Нагнетай атмосферу. Тонко подмечай пугающие мелочи, они помогут еще лучше передать дух истории. Но не зацикливайся на описании - это может отключить фантазию читателя. Пусть он додумает и дорисует картину сам.
8. Не якай. "Я пошел. Я сказал. Я высрал". ЧСВ не в почете.
9. Используй синонимы. Повторение одних и тех же слов мозолит глаза. Словарь в помощь.
10. Да, кстати, не надо убивать героя-рассказчика в конце истории, если только он не набирает впопыхах текст-завещание тому, кто это прочтет. "Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла со мной прошлым летом. Блаблаблабла. А потом меня похитил Слендерман". Это тупо. Ну ты понел.
11. Постарайся дать крипачу интригующий заголовок. Частенько мимо отличных историй проходят просто потому, что название у нее невзрачно. Очень досадно выйдет, если твою историю не заметят, правда?
12. Когда история будет написана, перечитай ее. Поправь шероховатости, добавь синонимов, убери лишние "я", прогони текст через проверку грамматики и стилистики. Оптимально было бы дать прочесть историю кому-нибудь из друзей. Еще лучше, если он не совсем дуб. Попроси его конструктивно изложить свое мнение о твоей истории, что в нее добавить, что удалить, где исправить. Когда процесс постпродакшена будет завершен, можешь смело публиковать свою крипи.
На этом всё. Я много чего мог забыть и не написать, но, надеюсь, и в таком виде текст вышел удобочитаемым и хоть в чем-то поможет начинающим творцам.
Жду вас, мои хорошие, лол.
/thronde
Меня переполняет негодование.»ЧСВ не в почёте»? Товарищ thronde, извините меня сразу, но я, уже пару лет потративший на чтение паст, не считаю вашу настолько ужасающей и оригинальной, создающей нечто новое в древнем жанре фольклёра, что давало бы вам право наставлять других. Да, вы пишете неплохо, но объективно говоря, не всегда. И уж точно не сыплете новыми идеями в каждой истории. Или я чего-то не понял?
Why so pripeklou? Никогда не понимал таких вот претензий. Не хочется — не читайте, но с какой стати нужно тратить бесценные нервы на негодование из-за чужих действий? Это же расточительство.
Дело было так. Мне было нечем заняться, я обратился к участникам группы с предложением написать подобие мануала для начинающих. Участники одобрили, я написал, мануал оказался здесь. Проблема?
Нет проблем. Никогда не понимал ответов вроде «не нравится — не читайте». Вы же выкладываете это в общий доступ осознанно, правда? Так извольте читать конструктивную критику. Собственно, наверное, я даже и не критиковал вас вовсе. Просто поинтересовался, попутно изложив свои мысли о прочитанном.
Thronde — админ этого сайта. И его, как и многих других, немного подзаебло засилье откровенной хероты. Если найду время, то непременно дополню этот FAQ своими пожеланиями. Идея правильная, написал без претензий и никого не унижая. В чем проблема? Для чего нужно было задевать Thronde, как автора?
один мудрый человек учил меня, что всегда найдутся недовольные. Так что такие пощечины только радуют меня. Без них совсем бы зазнался.
И меня тоже достали однотипные пасты, и я знаю, что он админ. Просто по моему мнению, если человек даёт советы, значит, недостатков, описанных в статье, он априори лишён. Иначе это смотрится фарсом. Но штука в том, что автор с уверенностью говорит о том, что присуще и его письму. Опять же, на что-то большее субъективного мнения я не претендую, но «внести нечто новое в жанр» и «нагнетать атмосферу» удаётся в лучшем случае в одной пасте на двести.
И кто его задевал как автора? Если я оскорбил товарища thronde фразой о том, что он неплохо пишет, просто не всегда… Ну извините. Возможно, я не совсем понимаю жанр крипи.
нет, Кирпич не оскорбил, а высказал свое мнение. Я опущу фразу насчет выслушивания конструктивной критики, так как она таковой не являлась, но в остальном все было корректно. Не то чтобы я не испытал некоторый баттхерт, но я уважаю право на мнение и не простестую против него. И да, я, конечно, не лишен недостатков, и мне они известны. Мне самому стоит поучиться на своих советах Для того, чтобы написать мануал, не обязательно быть идеальным. Важно признать несовершенство.
Речь идет не об однотипных пастах, а о пастах после которых хочется промыть глаза хозяйственным мылом. Есть только один парень, который «априори» лишен недостатков — его зовут «никто». По поводу чего-то нового: у величайших мастеров (я даже косвенно не касаюсь нас) шедевром становится аккурат одна вещь из двухста. Остальные работы — проходняк, на имени вывезены.
По поводу твоего понимания крипи… Это смешно — низкий и легкодоступный жанр. Глядишь, не драматургия.
Годность мануала бесспорна, хотя в вышележащем споре много «НО», по моему мнению.
Я вот, прочитав руководство, теперь не могу выдавить из себя идею, т.к. пытаюсь найти что-то оригинальное
пиши, родной, пиши как можешь, после магомедовых историй о Слендермене уже ничего не страшно.
1.поумерь жопоболь, это поможет осуществлению следующих пунктов
2.ужесточите условия добавления истории
3.найдите идейных граммарнаци для проверки историй
4.?????????
5.PROFIT!
Я б еще в пятый пункт или просто добавила пожелание пореже уверять читателя в том, что герой не пьет, не курит, не колется и вообще весь из себя адепт ЗОЖ. Когда видишь такое у нового, непроверенного автора, такое уныние нападает, что… =___=